Сколько посылка хранится в отделении
Статьи

Сколько посылка хранится в отделении

В правилах почтовых служб описаны все варианты хранения отправлений и посылок, которые адресат не смог своевременно забрать из отделения или получить курьером лично в руки.

Независимо от причины, почему получатель не смог забрать посылку, пакет или бандероль, она хранится на почте определенное время. Не учитываются сутки поступления и возврата, нерабочие и праздничные дни, установленные Законодательством РФ.

Сроки хранения в зависимости от вида отправления:

Сроки хранения зависят от вида отправления:

Чтобы точно не потерять отправление, нужно обязательно узнать у отправителя трек-номер, по которому можно отслеживать местонахождение РПО в режиме реального времени или заказать услугу извещения адресата о поступлении письма, пакета, посылки или бандероли в отделение почты.

Сроки хранения по закону

Забрать отправление может получатель, имя которого указано в адресном ярлыке или уполномоченный им представитель по доверенности. Стандартный срок хранения обычных РПО составляет 30 дней, экспресс-отправлений – 15, а специальных пакетов – 7 дней.

Срок хранения может быть увеличен, если такие условия предусмотрены договором между отправителем, почтой или курьерской службой.

Срок нельзя продлить, если на упаковке или в сопровождающей документации поставлена отметка о запрете на продление. Также не подлежат длительному хранению пакеты с пометкой «Административное» и «Судебное».

Обычные письма разносит почтальон, а заказное письмо должен забрать адресат лично на почте. О поступлении корреспонденции получателю будет выслано уведомление. Сам пакет уже вручается в отделении под роспись. После получения уведомления необходимо успеть забрать письмо в течение 5 суток. В противном случае на 6 день начинает начисляться пеня, а спустя месяц невостребованная заказная корреспонденция отправляется обратно отправителю.

Что произойдет после окончания срока хранения?

Если получатель не смог или не посчитал нужным забрать отправление, то по истечении предусмотренного законодательством срока оно отправляется обратно. Услуга оплачивается за счет отправителя по тарифам почтовой службы.

На складе посылка, письмо или бандероль также хранятся определенное время, после чего приобретают статус невостребованных и подлежат уничтожению.

Суммарный срок хранения составляет 6 месяцев для внутренних отправлений и 60 дней – для международных.

Сколько хранится посылка «До востребования»?

На объектах почтовой связи все отправления, в т.ч. и те, которые имеют пометку «До востребования», хранятся в течение общеустановленного для посылок определенного типа времени. Исключение составляют РПО, отправленные по договору с более длительным сроком хранения.

Что делать, если истек срок хранения посылки на почте?

Отправитель может продлить срок хранения регистрируемых отправлений до 2 месяцев. Для этого он лично или его доверенное лицо должны подать письменное заявление о намерении продлить договор бесплатного удержания посылки. В документе необходимо будет указать паспортные данные и причину задержки.

Простые отправления хранятся на складе 6 месяцев, поэтому работники могут отыскать отправление среди невостребованных.

В случае с заказным письмом ситуация сложнее. Сотрудники почты помочь не смогут. Единственное, что они могут сделать, это предоставить данные отправителя, чтобы получатель смог с ним связаться и решить вопрос о повторной отправке.

Дата публикации: 30.11.2022

Читать так же:


Возврат к списку


Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратная
связь