Услуги по отправке почты предоставляются Почтой России в удобном для пользователей формате. Всю операцию можно подразделить на отправку, транспортировку и получение отправления. Каждый этап может отслеживаться участниками пересылки в режиме реального времени. Почта несет материальную ответственность за соблюдение взятых на себя обязательств.
Сервис Почты России предусматривает два способа отправки почты:
Изображение сгенерировано нейросетью neuro-holst
Упаковать посылку можно дома, оплатить и пройти оформление на сайте или в мобильном приложении. Затем потребуется распечатать и приклеить ярлык на коробку. Если принтер отсутствует, то на коробке пишется только присвоенный трек-номер, наклейку ярлыка выполнят на почте.
Отправка из дома должна быть заверена электронной подписью, которая быстро оформляется на сайте или в личном кабинете. Затем нужно вызвать курьера и передать ему отправление. Письма запечатываются в конверт нужного размера. Когда письмо/посылка поступят в работу, то по трек-номеру можно увидеть статус «Принято в отделение». Если необходима опись вложения, то обязательна проверка оператором на соответствие, то есть потребуется личное присутствие.
Визит в отделение рекомендован тем клиентам, которые впервые выполняют процедуру и не знакомы с ее нюансами. Если же отправление выполняется регулярно, например, корпоративным пользователем, то операция становится привычной и отлаженной. В таком случае удобней воспользоваться курьерской службой.
Почта России принимает к отправлению письма следующих категорий:
Отправить большой объем документов и книги можно бандеролью. Это бумажный (специальный) пакет, но весом до 5 кг. Посылки также бывают разными по категории: от простой (стандарт) до экспресс (в том числе EMS). На Почте России предложат наиболее подходящий вариант отправки в конкретном случае.
Чтобы отправить простое письмо, достаточно приобрести конверт, написать на нем адрес получателя и отправителя, опустить в почтовый ящик или передать курьеру. Если корреспонденция требует оценки вложения или оформляется опись содержимого, то потребуется предоставить письмо, коробку или пакет (в случае посылки/бандероли) для проверки. Наклеить сопроводительный ярлык и приложить документы (для международных отправлений) можно самостоятельно, но не запечатывать. После оплаты клиенту вручается чек с указанным трек-номером для отслеживания перемещения.
Каждой отправляемой позиции присваивается уникальный номер, состоящий из 14 цифр (внутренний) и 13 знаков (международный) вариант.
По трек-номеру можно получить подробную информацию о местонахождении груза, производственной операции, ориентировочном времени доставки и статусе обработки. По желанию можно сообщить трек получателю, тогда он сам сможет получить актуальную информацию.
Если нет отметки о получении уведомлений по пути следования, то при поступлении на пункт назначения получателю будет выслано смс (письмо на эл почту) о возможности забрать отправление. Если при оформлении выбрана опция «доставка», то получателю позвонят и согласуют удобное время посещения по указанному адресу.
Претензии к работе Почты России принимаются в течение полугода от даты получения посылки или заказного письма к пересылке.
В бумажном формате заявление примут в любом отделении Почты России. Ответ поступит в течение 30 дней (международные отправки 90 дней) на электронную почту или заказным письмом по указанному адресу. Если ответ ведомства заявителя не устроит, то вопрос может решаться в судебном порядке. Как правило, до суда рассмотрение не доходит, посылка находится и доставляется адресату. В противном случае клиенту возвращается объявленная ценность, которая и является страховкой от подобных неприятностей.
Сервисные услуги, предоставляемые при отправлении:
Узнать о платных и бесплатных услугах по отправлению через Почту России можно у операторов отделения.
Почта России предлагает дополнительные услуги, повышающие гарантию качественного обслуживания:
Перечень дополнительных услуг находится в открытом доступе, ознакомиться с предоставляемыми возможностями можно на сайте Почты России.
С помощью онлайн калькулятора на сайте Почты России можно узнать, когда письмо или посылка дойдут до адресата. Чем точнее указан адрес отправителя и получателя, требуемый вариант доставки, тем точнее получится дата и время завершения операции. Дата приема отправления не входит в расчет, так же как нерабочие и праздничные дни профильных структур.
Указав присвоенный трек, можно на сайте или в мобильном приложении увидеть ожидаемую дату доставки. Клиентам также доступны регламентирующие сроки получения документы, ознакомиться с которыми можно заранее. У Почты России учитывается климатический период 1ноября/1марта, когда время в пути во всех направлениях увеличено на 1 день.
На территории страны тарифы на услуги Почты России одинаковы и не зависят от региона. Тарифы на международную доставку зависят от логистических особенностей и требований стран получателей.
Для расчета стоимости отправки, необходимо зайти на сайт Почты России перейти в нужный раздел:
«оформление писем и посылок».
С действующими тарифами на услуги и доставку можно ознакомиться в отдельном разделе сайта.
На сайте опубликован перечень запрещенных к транспортировке предметов. Отдельно указан список запретов на ввоз и вывоз за пределы страны и движение отправлений внутри РФ. Некоторые ограничения и запреты распространяются на авиаперевозку или касаются требований отдельных государств. Если вы отправляете международную посылку/бандероль/письмо, то следует уточнить особенности запретов на ввоз предметов из РФ.
Все, что не указано в перечне, можно пересылать с учетом требований весовых параметров и тары.
Пересылка внутри страны имеет минимальные ограничения, что нельзя сказать о ввозимых/вывозимых из РФ вложениях. Например, запрещено ввозить к нам/отправлять за границу печатные, аудио и видео материалы, противоречащие законодательству РФ. Нельзя вывозить лом цветных металлов, а ввозить опасные отходы, появляются и дополнительные серьезные ограничения. К авиаперевозке не примут легко воспламеняющиеся, токсичные и инфекционные вещества и другие опасные вложения.
Упаковку письма, бандероли или посылки можно выполнить самостоятельно в коробки, пакеты или конверты или поручить процедуру оператору в отделении.
На упаковке (коробке, пакете) не должно быть следов от предшествующего использования! Следы скотча, снятый почтовый ярлык и другие дефекты станут основанием для отказа в приеме посылки к отправлению.
Для отправки посылок и документов подрядчикам и партнерам по бизнесу, воспользуйтесь услугами "Офисной Почты". При заключении договора на ежемесячное обслуживание наш курьер будет забирать вашу почту прямо из офиса и приносить поступившую на имя вашей организации корреспонденцию в удобное для вас время. Вам больше не нужно ходить на почту. Оплата производится раз в месяц по факту отправлений.